- Подробности
-
Категория: Corel PaintShop Pro X4
-
Опубликовано 25.02.2012 09:36
-
Автор: Шитов В.Н.
-
Просмотров: 2193
2.1.2.1. Инструмент Pick (Указатель)
Инструмент Pick (Указатель) () предназначен для выделения целых растровых или векторных объектов. Для выделения объекта нужно щелкнуть по нему. После этого вокруг объекта появляется прямоугольная рамка выделения с 8-ю квадратными черными маркерами по границам этой рамки. В центре рамки находится круглый маркер с рычагом для поворота объекта.
Этим инструментом можно выделить несколько векторных объектов. Для этого после выделения первого объекта нужно нажать клавишу Shift и, не отпуская клавишу, по очереди выделить оставшиеся векторные объекты. Указатель мыши в этом случае представляет собой крестообразную иконку с небольшим значком плюса в верхнем правом углу. Если векторный объект был выделен в группе ошибочно, то его можно исключить из выделения. Для этого нужно нажать клавишу Ctrl и щелкнуть по объекту, который необходимо исключить из выделенной группы. Указатель мыши в этом случае представляет собой крестообразную иконку с небольшим значком минуса в верхнем правом углу.
Данный инструмент позволяет также интерактивно преобразовывать изображения в следующих случаях:
- Масштабировать выделение или слой, изменять горизонтальные, вертикальные или пропорциональные размеры;
- Скос выделения или слоя по вертикали или по горизонтали;
- Искажение выделения или слоя в любом направлении;
- Создание перспективы к выделению или слою;
- Вращение выделения или перемещение слоя вокруг исходной точки.
После выбора данного инструмента панель опций Tool Options (Параметры инструментов) принимает вид, приведенный на рисунках (Рис. 39 или Рис. 40). Панель опций имеет разный набор опций в зависимости от типа объекта — растрового или векторного.
|
Рис. 39. Панель опций для инструмента Pick (Указатель) при работе с растровыми объектами
|
|
Рис. 40. Панель опций для инструмента Pick (Указатель) при работе с векторными объектами
|
Сначала рассмотрим опции для растрового объекта.
Кнопка Reset Rectangle (Сброс прямоугольника) () восстанавливает прямоугольник деформации в своей оригинальной форме, но сохраняет любые текущие деформации. Эта кнопка становится доступной только в том случае, если рамка выделения не прямоугольная. Рассмотрим это более подробно. Рамка выделения по умолчанию всегда прямоугольная. Например, мы изменяем масштаб объекта (делаем его меньше). Несмотря на то, что размеры объекта изменились, его рамка выделения так и осталась прямоугольной и кнопка Reset Rectangle (Сброс прямоугольника) по-прежнему недоступна. Другой пример — мы изменяем перспективу объекта. Рамка выделения в этом случае становится трапециевидной и кнопка Reset Rectangle (Сброс прямоугольника) становится доступной. После щелчка по этой кнопке рамка снова становится прямоугольной, а вот объект, так и остался деформированным при создании перспективы. Мы могли бы так и оставить рамку деформированной, но с прямоугольной рамкой удобнее выполнять последующие искажения объекта.
Кнопки Switch to Vector Mode (Переключиться в векторный режим) () и Switch to Raster Mode (Переключиться в растровый режим) () доступны только в том случае, если на изображении созданы и растровые и векторные объекты. В этом случае выделяется векторный (растровый) объект (или объекты), выделявшимися последними в данном изображении.
Примечание: объекты, созданные на слоях Art Media, по умолчанию считаются растровыми объектами.
В списке Mode (Режим) предлагаются способы интерактивного преобразования изображения:
- Scale (Масштаб) — изменение размера объекта;
- Shear (Перекос) — ромбическое или трапециевидное искажение объекта;
- Perspective (Перспектива) — создание перспективы объекта (трапециевидного искажения);
- Free (Произвольно) — свободное искажение объекта.
В зависимости от выбранного режима число маркеров на рамке различное: в режиме Perspective (Перспектива) их 6, а во всех остальных режимах — 8.
Иконка указателя мыши в каждом из этих режимов при наведении мыши на один из маркеров на рамке состоит из двух частей: 1) значка направлений искажений и 2) форма искажения выделения.
Значки направлений искажений для указателя мыши бывают следующие:
- Двунаправленная стрелка () или () предупреждает о возможности искажения выделения в двух направлениях, указанных стрелками;
- Крестообразная прямая стрелка () предупреждает о возможности искажения выделения в четырех направлениях, указанных стрелками;
- Крестообразная диагональная стрелка () предупреждает о возможности искажения выделения в четырех направлениях, указанных стрелками.
Форма искажений для указателя мыши бывает следующая:
- В режиме Scale (Масштаб) только в виде прямоугольника (). Это означает, что искажения возможны только в виде увеличения или уменьшения размеров выделения, то есть масштабирования выделенного прямоугольника.
- В режиме Shear (Перекос) в виде параллелепипеда () (для средних маркеров на рамке выделения) или неправильной трапеции () (для угловых маркеров на рамке выделения).
- В режиме Perspective (Перспектива) в виде правильной трапеции ().
- В режиме Free (Произвольно) в виде параллелепипеда () (для средних маркеров на рамке выделения) и неправильной формы () (для угловых маркеров на рамке выделения).
- Средний маркер во всех режимах предназначен для поворота выделенного объекта. Для поворота объекта нужно навести мышь на квадратный маркер, расположенный на противоположном конце рычага, связанного с центральным круглым маркером. При этом появляется специальная иконка для указателя мыши (). После этого необходимо нажать на мышь и, не отпуская ее, потянуть вверх или вниз — объект начнет поворачиваться. Повернуть объект можно с помощью угловых маркеров: если поводить указателем мыши вне объекта рядом с угловым маркером, то появляется угловатая стрелочка, с помощью которой можно повернуть объект.
Продолжаем рассматривать опции для растрового объекта.
Счетчики Pivot X (Точка поворота X) и Pivot Y (Точка поворота Y) определяет координаты центральной точки, вокруг которой можно повернуть выделенный объект.
Примечание: координата X определяет положение точки по горизонтали, а координата Y определяет положение точки по вертикали.
После изменения исходных координат центральной точки становится доступной кнопка Center Pivot (Центрирование точки поворота) (). Эта кнопка возвращает центральный маркер в центр объекта. Это может потребоваться, например, в том случае, если Вы ошибочно изменили эти координаты или передумали сдвигать центральный маркер. Изменять нужно с помощью параметров инструмента.
Счетчики Position X (Положение X) и Position Y (Положение Y) определяют позицию верхнего левого маркера на выделении по осям X и Y. Могут принимать как положительные, так и отрицательные значения.
Счетчики Scale X (%) (Масштаб X) и Scale Y (%) (Масштаб Y) определяют масштаб выделения по осям Xи Y. Для интерактивного изменения масштаба нужно выполнить следующие действия с одной из угловых точек:
При перемещении углового маркера левой клавишей мыши происходит пропорциональное изменение масштаба по осям X и Y.
При перемещении углового маркера правой клавишей мыши происходит непропорциональное, то есть свободное, изменение масштаба по осям X и Y.
Счетчики Perspective X (Перспектива X) и Perspective Y (Перспектива Y) регулируют деформации в виде перспективы.
Счетчик Angle (Угол) определяет точное вращение вокруг центральной точки. Изображение вращается по часовой стрелке в диапазоне от 0 до 360°.
Счетчик Shear (Перекос) определяет сдвиг по одной из сторон выделения. Положительные значения сдвигают выделение вправо, а отрицательные значения сдвигают влево.
Рассмотрим опции на панели Tool Options (Параметры инструментов) при работе с векторными объектами.
На панели Object alignment (Выравнивание объектов) определяется способ выравнивания векторных объектов, если одновременно выделено несколько таких объектов. То есть выделение этих объектов осуществлялось с нажатой клавишей Shift. Если клавиша Shift при выделении не использовалась, а Вам кажется, что выделено несколько объектов, то эта панель недоступна, а ваше мнение ошибочно. Если векторные объекты созданы на одном слое, например, инструментом Pen (Перо), то это считается как один объект и выровнять такие объекты относительно друг друга невозможно.
На панели Object distribution (Распределение объектов) определяется способ распределения векторных объектов относительно друг друга. Например, это может потребоваться в том случае, если необходимо, чтобы объекты следовали друг за другом на равном расстоянии. Панель становится доступной только в том случае, если выделено не менее 2 объектов.
Кнопки на панели Positionon canvas (Положение на холсте) определяют положение выделения или относительно центральной точки, или относительно вертикали, или относительно горизонтали и т. д.
Кнопки на панели Make same size (Одинаковый размер) изменяют размеры объектов, выделенных не первыми, до размеров объектов, выделенных первыми.
Например, на изображении имеется маленькая звезда и большой круг. Первым выделяется звезда, а затем круг. После нажатия на кнопку Make Same Width and Height (Одинаковые ширина и высота) размеры круга будут такие же, как и звезды.
Кнопки на панели Group (Группа) отвечают за группирование выделенных объектов и за их разгруппирование в случае необходимости. После группирования векторных объектов они в дальнейшем выделяются как один объект.
Кнопка Properties (Свойства) () открывает диалоговое окно Vector Property (Свойство векторного объекта), в котором определяются основные свойства векторных объектов: цвет заливки и контура, вид, толщина, видимость контура и т. д.
2.1.2.2. Инструмент Move (Перемещение)
Инструмент Move (Перемещение) () предназначен для перемещения слоев и плавающих объектов. Функции этого инструмента частично дублируются инструментом Pick (Указатель), поэтому намного проще пользоваться именно этим инструментом.