- Подробности
-
Категория: Corel PaintShop Pro X4
-
Опубликовано 25.02.2012 09:51
-
Автор: Шитов В.Н.
-
Просмотров: 2296
Инструмент Text (Текст) () предназначен для вставки в изображение текста.
Внешний вид инструмента подсказывает пользователю о действиях с текстом, которые можно выполнять:
— создание нового текста;
— редактирование или форматирование существующего текста;
— направление текста вдоль кривой линии.
После выбора данного инструмента панель опций Tool Options (Параметры инструментов) принимает вид, приведенный на рисунке (Рис. 112).
|
Рис. 112. Панель опций для инструмента Text (Текст)
|
Панель опций для инструмента Text (Текст) одна из наиболее сложных и насыщенных параметрами панелей. Поэтому все параметры не могут уместиться по ширине экрана. Для просмотра не умещающихся параметров на панели имеются две черных треугольных кнопки, после щелчка по одной из которых раскрывается скрывающаяся панель, за счет закрытия одной из открытых ранее панелей. По умолчанию текст является векторным объектом и создается на векторных слоях, но вручную создавать пустой векторный слой не нужно, так как при вводе текста векторный слой создается автоматически. Текст может быть не только векторным, но и растровым и создаваться на растровых слоях. Тип текста зависит от значения, выбранного в списке Create as (Создать как) (см. ниже значения этого слоя).
Для того чтобы ввести текст, нужно щелкнуть в ту точку на изображении, которая должна стать верхней левой точкой текста. Точно прицеливаться для этого не нужно, так как после создания текста его всегда можно переместить в нужное место с помощью инструментов Pick (Указатель) () или Move (Перемещение) (). Для перемещения текста по слою можно также использовать стрелки на клавиатуре (←, →, ↑, ↓).
По умолчанию текст вводится в одну строку. Для перехода на новую строку нужно нажать на клавишу Enter. Для расположения абзаца в несколько строк нужно выполнить комбинацию клавиш Shift + Enter. По умолчанию предлагается европейский способ создания текста: слева направо и сверху вниз. Для выбора других способов расположения текста выберите нужное значение в списке Direction (Направление). Здесь можно выбрать 2 способа создания вертикального текста: японского (сверху вниз и справа налево) или европейский вертикальный текст (сверху вниз и слева направо).
Для редактирования или для форматирования текста нужно выбрать инструмент Pick (Указатель) и выделить этот текст, если он не был до этого выделен. Для выделения текста нужно щелкнуть по этому тексту. Затем нужно выбрать инструмент Text (Текст) или Pick (Указатель) и щелкнуть по изображению правой клавишей мыши и выполнить команду Edit Text (Редактировать текст).
Обратите внимание — щелкать не обязательно по самому тексту, достаточно щелкнуть по любому месту на изображении. При этом даже не обязательно активизировать слой с текстом.
Для форматирования текста или для удаления текста нужно выделить этот текст. Выделенный текст инвертируется, то есть меняет цвет фона и шрифта на обратный установленным по умолчанию. Например, если цвет фона окна по умолчанию белый, то после выделения он становится синим. Если цвет шрифта на документе по умолчанию черный, то после выделения он становится белым.
Текст можно выделять как с помощью мыши, так и с помощью клавиатуры. Выделение текста можно осуществлять одновременно и с применением мыши и с применением клавиатуры. При выделении фрагмента текста курсор исчезает. После снятия выделения курсор появляется вновь и в той позиции, по которой вы щелкнули для снятия выделения.
Для выделения фрагмента текста с помощью мыши необходимо произвести следующие действия:
Чтобы выделить любой произвольный фрагмент текста (слово, часть слова, предложение, часть абзаца) нужно установить указатель мыши в начало или в конец текста, с которого необходимо начать выделение, нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, протянуть указатель по тексту до конца блока. Можно сделать то же самое, но наоборот, то есть установить указатель мыши в конец текста, нажать левую клавишу мыши и протянуть указатель по тексту до начала выделяемого фрагмента. Направление выделения здесь не имеет никакого значения.
Для выделения слова нужно дважды щелкнуть по нему левой клавишей мыши.
Для выделения фрагмента текста в предложении или в абзаце, или в текстовом блоке нужно выделить первое слово в выделенной области. Затем нажмите клавишу Shift и удерживайте ее. Щелкните один раз по последнему слову в выделяемом фрагменте текста. Отпустите клавишу Shift.
Для выделения строки нужно установить указатель мыши на левом поле документа. При этом указатель мыши меняет свой внешний вид — из I-образного он превращается в стрелку. Щелкните после этого левой клавишей мыши.
Выделение нескольких строк очень похоже на выделение одной строки, но после выделения первой строки необходимо нажать на клавишу Shift и удерживать ее при выделении всех строк. Другой способ выделения нескольких строк — поместите указатель мыши на левом поле окна. При этом указатель мыши меняет свой внешний вид — из I-образного он превращается в стрелку. После этого протащите указатель мыши вниз или вверх. При прохождении указателем очередной строки она будет выделяться.
Для выделения абзаца нужно трижды щелкнуть по нему левой клавишей мыши.
Для выделения всего документа нужно выполнить комбинацию клавиш Ctrl + 5 (цифра 5 нажимается на основной, то есть, правой цифровой клавиатуре) или Ctrl + А (указывается символ латинского алфавита).
Другой способ выделения всего текста в окне — поместите указатель мыши на левом поле окна. При этом указатель мыши меняет свой внешний вид — из I-образного он превращается в стрелку. Нажмите и удерживайте клавишу Ctrl. Щелкните после этого левой клавишей мыши. Отпустите клавишу Ctrl.
Для выделения фрагмента текста с помощью клавиатуры необходимо произвести следующие действия:
Сначала нужно поместить курсор в начало или в конец фрагмента, который необходимо выделить. Затем для выделения текста необходимо использовать одну из следующих комбинаций клавиш:
Shift +Стрелка вниз (↓) или Shift + Стрелка вверх (↑) — выделение одной строки;
Shift + Стрелка влево (←) или Shift + Стрелка вправо (→) — выделение одного символа;
Shift + Home — выделение от курсора до начала текущей строки;
Shift + End — выделение от курсора до конца текущей строки;
Shift + Ctrl + Home — выделение от курсора до начала документа;
Shift + Ctrl + End — выделение от курсора до конца документа;
Сtrl+цифра 5 на дополнительной (правой) цифровой клавиатуре — выделение всего документа, независимо от положения курсора.
Для того чтобы выделить фрагмент текста с помощью клавиатуры и мыши необходимо установить курсор в любом месте текста, который будет являться концом выделения. Обратите внимание, что при выделении только с помощью клавиатуры или только с помощью мыши мы говорили, что курсор или указатель мыши необходимо поместить в начало или в конец выделяемого фрагмента. Здесь речь идет только о конце выделяемого фрагмента.
Единственное, о чем вы должны помнить, это о том, что если вы установите курсор в середине слова, то в выделение попадет все это слово. Установите указатель мыши на левом поле так, чтобы он принял вид стрелки. Стрелка должна находиться на той строке, с которой вы хотите начать выделение. Нажмите на клавишу Shift. Щелкните левой клавишей мыши. В выделение попадет текст с начала той строки, по полю которой вы щелкнули до точки установки курсора в тексте, включая и слово, на котором находится курсор.
Внутренняя заливка текста осуществляется фоновым цветом, а цвет контура текста определяется основным цветом.
Цвет заливки или контура можно вообще создать прозрачными. Для этого нужно на панели Materials (Материалы) нажать на кнопку Transparent (Прозрачность) () для фонового или для основного цвета. Если эта кнопка будет нажата для фонового цвета, то внутренняя заливка текста будет прозрачная, а цвет контура останется (Рис. 113). Если эта кнопка будет нажата для основного цвета, то цвет контура текста будет прозрачным, а цвет заливки останется. Невозможно создать прозрачными и цвет заливки и цвет контура — как только будет нажата одна из кнопок Transparent (Прозрачность), то другая просто становится недоступной и ее невозможно нажать. Кнопки для создания прозрачности доступны только при работе с векторными объектами.
|
Рис. 113. Текст с прозрачной и непрозрачной заливкой
|
Для удаления текста из изображения его необходимо выделить, если он до этого не был выделен. Например, это можно выполнить инструментом Pick (Указатель). После выделения текста для его удаления необходимо нажать на клавишу Delete на клавиатуре.
Введенный текст можно запомнить, если он может применяться часто. Для этого на панели параметров нужно нажать на кнопку Remember text (Запоминание текста) ().
Рассмотрим параметры панели Tool Options (Параметры инструментов) для инструмента Text (Текст).
Список Font (Шрифт) предназначен для выбора шрифта, которым будет набираться текст. Шрифт в тексте можно изменить. Для этого нужно выделить текст, в котором необходимо изменить шрифт, раскрыть список Font (Шрифт) и выбрать нужный шрифт.
В списке Size (Размер) выбирается размер шрифта. Размер шрифта указывается в целых единицах. По умолчанию предлагается список готовых размеров шрифта. Пользователь может указать свой собственный размер шрифта. Для этого нужно ввести в поле списка Size (Размер) размер в диапазоне от 1 до 1000. Если примерно через 2—3 секунды размер шрифта не изменится на тот, который был активным в этом списке до этого, то этот размер разрешен. Если введенный Вами размер шрифта не разрешен, то примерно через 2—3 секунды введенный новый размер будет сброшен, а появится предыдущий размер из этого списка. Если размер дробный, то число из списка может вообще исчезнуть и появится чистое поле с мигающим курсором, приглашающим ввести правильный размер шрифта. Размеры шрифта всегда рассортированы по возрастанию. Например, размер шрифта 13 пунктов в списке размеров не предлагается, но его можно указать вручную.
Размер текста в изображении зависит от своего разрешения. При разрешении в изображении 72 точки на английский дюйм, текст размером в 72 пункта равен по высоте приблизительно 1 английскому дюйму. Тем не менее, текст такого размера будет казаться меньше на изображениях с более высоким разрешением. Единственный путь обеспечить единство размера текста на экране и отпечатанного текста — устанавливать разрешение изображения равным разрешению при печати.
В списке Units (Единицы измерения) выбирается единица измерения для размера шрифта. Предлагаются два варианта:
Points (Пункты) — 1/72 английского дюйма;
Pixels (Пиксели) — размер точки на экране, настраиваемый с панели управления Microsoft Windows.
Примечание: мы всегда обращаем Ваше внимание, что основой является именно английский дюйм. Существуют также производные от французского дюйма, например, дидо — 1/72 французского дюйма.
Шрифт в пикселях применяется для разработки изображения для Веб.
На панели Font style (Стиль шрифта) находятся кнопки для настройки стиля шрифта:
Bold (Полужирный) () — текст оформляется как полужирный;
Italic (Курсивный) () — текст оформляется как курсивный;
Underline (Подчеркнутый) () — текст оформляется как подчеркнутый;
Strikethrough (Зачеркнутый) () — текст оформляется как зачеркнутый.
Каждая кнопка для форматирования стиля шрифта полностью независима от других кнопок на этой панели и нажимается и отжимается отдельно от других кнопок.
Кнопки на панели Alignment (Выравнивание) находятся кнопки, предназначенные для выравнивания текста:
Align Left (Выровнять влево) () — выравнивает текст по левому краю;
Align Center (Выровнять по центру) () — выравнивает текст по центру;
Align Right (Выровнять вправо) () — выравнивает текст по правому краю.
В списке Direction(Направление) определяется направление набора текста:
Horizontal and Down (По горизонтали и вниз) () — текст вводится справа налево и сверху вниз (предлагается по умолчанию). Это обычный для нас способ ввода горизонтального текста;
Vertical and Left (По вертикали и влево) () — текст вводится сверху вниз и справа налево. Такой способ принят в Японии;
Vertical and Right (По вертикали и вправо) () — текст вводится сверху вниз и слева направо. Это обычный для нас способ ввода вертикального текста.
В списке Anti-Alias (Сглаживание) определяется способ сглаживания текста. Это необходимо для того, чтобы минимизировать зазубренность текста (Рис. 114):
Off (Выкл.) — зазубренность текста не устраняется;
Sharp (Резкое) — зазубренность сглаживается, но грубо. Часть зазубренности остается;
Smoot (Плавное) — наивысший уровень сглаживания зазубренности текста.
|
Рис. 114. Варианты сглаживания: Off, Sharp и Smoot
|
Зазубренность текста появляется при сложной траектории букв, из которых состоит текст, например, при подъеме текста или при его спуске. Часто зазубренность текста появляется при курсивном начертании.
Счетчик Stroke width (Ширина мазка) определяет толщину контура в тексте в диапазоне от 0 до 255. При значении 0 контур не виден (Выше мы изучали отключение видимости контура с помощью кнопки Transparent (Прозрачность) на панели Materials (Материалы)). По умолчанию толщина контура предлагается в 1. Увеличивать толщину контура для текста имеет смысл только при создании текста большого размера.
В списке Create as (Создать как) выбирается тип создаваемого текстового объекта:
Vector (Векторный) — создает векторный текст, который должен находиться в векторном слое. Если активный слой не векторный, то он создается автоматически. Векторный текст наиболее редактируемая форма текста;
Selection (Выделение) — создает выделенную область в форме текстовых символов. Выделение создается на растровом слое или на слое заднего плана Background. Такое выделение потом можно будет залить;
Floating (Плавающий) — создает растровый текст в виде плавающего выделения. На панели Layers (Слои) появится значок плавающего объекта.
В списке Line style (Стиль линии) предлагаются различные виды контура текста (Рис. 115).
|
Рис. 115. Список контуров текста
|
Текущий вид контура помечается как Current Styled Line (Текущая стилизованная линия). Если ни один стиль линии Вас не устраивает, то Вы можете создать собственный стиль контура для текста. Для этого нужно нажать на кнопку Custom (Специальный). После этого открывается диалоговое окно Styled Line Editor – Current Styled Line (Редактор стилизованных линий) (Рис. 116).
|
Рис. 116. Создание собственного стиля контура
|
Начальный, промежуточные или конечный графические элементы (колпачки) выбираются после нажатия на черную треугольную кнопку, расположенную справа от соответствующего списка: First cap, Segment start, Segment end, Last cap (Первый наконечник). После раскрытия списка необходимо щелкнуть по графическому элементу, который нужно включить в контур (Рис. 117).
|
Рис. 117. Список графических элементов
|
Для определения размера графического элемента необходимо нажать на кнопку Size (Размер), после чего открывается окно Cap Size (Размер колпачка) (Рис. 118).
Размер колпачка определяется в списке Width (Ширина). При установленном флажке Link axes (Связать оси) одновременно определяется ширина и высота колпачка в диапазоне от 0,25 до 10. При сбросе флажка из индикатора Link axes (Связать оси) становится доступным счетчик Height (Высота). В этом случае ширина и высота колпачка определяется отдельно.
|
Рис. 118. Определение размера наконечника
|
Счетчик Length (Длина) определяет длину каждого элемента контура, хотя длину линии можно изменить интерактивно с помощью ползунков на краях линии (наиболее удобный вариант).
Для создания нового вида контура необходимо нажать на кнопку Save as New (Сохранить как новый). После нажатия на эту кнопку открывается диалоговое окно Styled Line Name (Имя стилизованной линии), в котором необходимо указать имя созданного пользовательского стиля. После нажатия на кнопку ОК все окна настройки пользовательского стиля будут закрыты, а Вы вернетесь в рабочее окно приложения.
Примечание: стили линий используются для всех векторных инструментов: Pen (Перо), создания геометрических фигур.
В списке Join (Сопряжение) на панели Tool Options (Параметры инструментов) определяется тип соединения смежных линий:
Miter Join (Угловое сопряжение);
Round Join (Скругленное сопряжение);
Bevel Join (Скошенное сопряжение).
Счетчик Miter limit (Порог острого угла) доступен только при выбранном варианте типа соединения Miter Join (Угловое сопряжение) и определяет степень остроты углов при соединении смежных линий.
Индикатор Warp text (Деформировать текст) доступен только при работе с текстом, расположенным вдоль кривой. При установленном флажке в этом индикаторе пересчитывается межбуквенное расстояние в верхней и нижней части текста и поэтому некоторые буквы становятся коническими и искаженными, но такой текст, как правило, лучше воспринимается. При сброшенном флажке пересчета межбуквенного расстояния не производится, поэтому ширина каждой буквы всегда одинаковая, но на перегибах кривой, вдоль которой этот текст находится, такой текст может смотреться некрасиво.
Счетчик Offset (Смещение) доступен только при работе с текстом, расположенным вдоль кривой. Этот параметр определяет смещение базовой линии текста относительно кривой, вдоль которой этот текст находится. Положительные значения смещают текст вверх, а отрицательные — вниз.
Примечание: при работе с этим параметром помните, что пересчет смещения текста относительно кривой линии занимает продолжительное время. Поэтому после каждого изменения смещения должно пройти некоторое время (несколько секунд), пока фактически не произойдет это смещение.
Счетчик Leading (Межстрочный интервал) определяет расстояние между строками или интерлиньяж.
Установка флажка в индикатор Auto kern (Автокернинг) требует от программы определять оптимальный кернинг между символами автоматически.
Если флажок в данном индикаторе сброшен, то значение кернинга определяется в счетчике Kerning (Кернинг) вручную.
Счетчик Tracking (Трекинг) определяет трекинг или межбуквенное расстояние.
Чтобы у вас не было недоразумений между понятием кернинга и межсимвольного расстояния (трекинга), мы сравним их. Кернинг изменяет расстояние между двумя символами, а межсимвольное расстояние — между всеми символами текста на слое. При изменении межсимвольного расстояния все зазоры между символами изменяются пропорционально.
Процесс выравнивания оптических пробелов в парах символов называется кернингом (kerning). Каждому символу в шрифте сопутствует керн, или боковой зазор, имеющий заранее определенную величину и отделяющий этот символ от его непосредственных соседей. У пользователя нет возможности изменить величину этого бокового зазора — можно менять (наращивать или уменьшать) лишь общую величину интервала между символами. Некоторые символьные комбинации при использовании такой величины керна выглядят некрасиво. Например, при использовании символов «А» и «У», «У» и «Л», «Т» и «А» расстояние между символами выглядит непропорционально большим.
Для изменения кернинга вручную необходимо выделить два символа, между которыми необходимо изменить оптический зазор и после этого изменить значение в счетчике Kerning (Кернинг).
Примечание: процесс изменения кернинга происходит медленно. Поэтому после числового значения кернинга должно пройти некоторое время (несколько секунд). Результат выполнения Вы увидите на экране, так как изменение кернинга происходит прыжкообразно между выделенными буквами.
Ручной кернинг является наиболее эффективным, так как в этой программе наибольшее внимание уделяется именно эстетическому восприятию изображения, составной частью которого является текст.
С созданным на изображении текстом можно выполнять различные эффекты деформирования и искажения:
Для изменения размеров текста нужно поместить мышь на один из маркеров, которые окружают текст. Самый удобный способ изменения размера — тянуть за угловой маркер не левой клавишей мыши, а правой;
Для поворота текста нужно поместить мышь на маркер, который находится на рычаге, связанный с центральным маркером;
С нажатой клавишей Shift создается ассиметричная перспектива или сдвиг;
С нажатой клавишей Ctrl создается симметричная перспектива;
С нажатыми клавишами Shift и Ctrl создается искажение текста.
На рисунке (Рис. 119) приведен пример создания рисунка с текстом.
|
Рис. 119. Готовое изображение с текстом
|
До сих пор мы говорили об обычном горизонтальном или вертикальном тексте, который выглядит как текст по строкам или по столбцам. Кроме такого текста существует текст вдоль кривой. Для того чтобы расположить текст вдоль кривой нужно создать кривую. Несмотря на то, что термин применяется «Кривая», на самом деле под кривой понимается не только кривая, но и любой векторный объект — прямоугольник, эллипс и другие фигуры, вычерчиваемые инструментами создания геометрических фигур, а также инструментом Pen (Перо).
Для создания кривой мы воспользуемся инструментом Pen (Перо) (). На панели Tool Options (Параметры инструментов) выберите режим создания кривой Draw Freehand (Рисование свободной формы) (). Значение Отслеживание установите больше: этот параметр сглаживает дрожание кривой при ручном рисовании. Нарисуйте произвольную не замкнутую кривую. Если сегменты кривой будут залиты фоновым цветом, то на панели Materials (Материалы) нажмите на кнопку Transparent (Прозрачность) () для фонового цвета (Background). Если эта кнопка будет нажата для фонового цвета, то внутренняя заливка кривой будет прозрачная, а цвет контура останется. Для включения в дальнейшем цвета снова нажмите на кнопку Transparent (Прозрачность) ().
Выберите инструмент Text (Текст). На панели Tool Options (Параметры инструментов) выберите режим выравнивания Align Left (Выровнять влево) (), если этот режим не выбран по умолчанию.
Так как мы выбрали режим выравнивания текста по левому краю, то должны указать на кривой, вдоль которой мы собираемся располагать текст, левую точку, с которой должен располагаться текст.
Примечание: если бы мы выбрали режим выравнивания Align Center (Выровнять по центру) (), то мы должны были бы указать центральную точку для текста. Соответственно, если бы мы выбрали режим выравнивания Align Right (Выровнять вправо) (), то мы должны были бы указать правую границу для текста на кривой.
Текст вовсе не обязательно должен располагаться на кривой весь — часть его может оказаться вне кривой. Никакой ошибки здесь нет — пользователь имеет право располагать текст вдоль кривой так, как ему удобнее. В этом случае программа аппроксимирует траекторию сегмента кривой, на конце которого этот текст не уместился, то есть рассчитает, как бы должна была продолжаться кривая, если бы она была длиннее.
Во многих других графических приложениях выход текста за пределы кривой принципиально не допустим, ограничивая разгул творчества пользователя.
Для того чтобы указать точку начала (середины, правого края) для текста нужно подвести указатель мыши к кривой так, чтобы появился специальный значок (Рис. 120). Так как в самом начале создания текста вдоль кривой мы договорились, что выравнивание у нас будет по левому краю, то точка на кривой, находящаяся в перекрестье указателя мыши будет показывать левую границу текста.
|
Рис. 120. Указание стартовой точки для текста
|
Текст, который Вы будете вводить в этом окне, будет одновременно показываться на кривой активного изображения. Поэтому Вы можете сразу оценить параметры настройки и расположения текста кривой.
После этого будет создан и расположен вдоль кривой (Рис. 121).
|
Рис. 121. Текст, расположенный вдоль кривой
|
Кривая, вдоль которой расположен текст, нужна нам только для того, чтобы по ее траектории расположить текст, но сама она нам не нужна. Поэтому необходимо сделать ее невидимой.
В других приложения, в которых имеется возможность создавать текст вдоль кривой, предоставляют возможность сделать контур кривой невидимым. В данном приложении невидимым можно сделать либо заливку, либо контур. Так как мы создали прозрачную заливку незамкнутой кривой, то мы не можем сделать невидимым и контур кривой. Здесь можно предложить следующие решения:
Выделить кривую. Выбрать цвет контура, одинаковый с цветом заливки, если эта заливка монохромная, то есть однотонная. Например, на белом фоне можно выбрать белый цвет контура и сам контур кривой при этом будет невидим;
Выделить кривую. На панели Tool Options (Параметры инструментов) для инструмента Pen (Перо) () в параметре Width (Ширина) установить толщину контура, равной 0. При этом на экране Вам будет казаться, что кривая по-прежнему остается на экране, но это только оптический обман зрения. Просто это сделано для того, чтобы Вам было удобнее потом найти эту кривую, если Вы вдруг передумаете и решите оставить эту кривую. Тогда Вам нужно только увеличить параметр Width (Ширина).
Примечание: при работе с кривой не забудьте выделить эту кривую. Иначе Вы можете случайно сделать невидимым текст, а не кривую.
На рисунке (Рис. 122) приведен пример, в котором кривая невидима.
|
Рис. 122. Текст вдоль кривой с невидимым контуром
|
Текст всегда создается как векторный объект. Форму символов, из которых состоит созданный текст, можно усложнить. Вы можете отредактировать векторный текст, преобразовав его в кривые и затем добавляя, удаляя и перемещая маркеры. Маркерами являются небольшие квадратики, которые появляются вдоль контура текста.
Для того чтобы преобразовать текст в кривые нужно выделить этот текст и выполнить одно из следующих действий:
Щелкнуть правой клавишей мыши в любом месте изображения и открыть раздел Convert Text to Curves (Конвертировать текст в кривые);
Выполнить команду Objects → Convert Text to Curves (Объекты →Преобразование текста в кривые).
В обоих действиях мы открываем только раздел, в котором находятся две команды:
As Single Shape (Одной формы) — текст конвертируется в кривые как единый объект;
As Character Shapes (Определенных форм) — каждая буква преобразуется в отдельный объект.
Если выполняется последняя команда, то текст конвертируется в кривые как группа. Поэтому для того, чтобы можно было изменять форму каждой буквы нужно еще разгруппировать эту группу. Разгруппировать набор букв можно выполнить следующими способами:
Щелкнуть правой клавишей мыши в любом месте изображения и выполнить команду Un Group (Отмена группировки);
Выполнить команду Objects → Un Group (Объекты → Отмена группировки).
Для выделения и деформирования каждой буквы можно использовать инструмент Pick (Указатель).
Для деформирования букв с помощью инструмента Pick (Указатель) можно использовать клавиши Shift, Ctrl и их комбинацию. На рисунке (Рис. 123) происходит изменение формы буквы (точнее, кривой, так как букв уже нет). Редактировать буквы в виде кривых можно также с помощью инструмента Pen (Перо) в режиме Edit Mode (Режим редактирования) ().
|
Рис. 123. Деформированный текст в виде кривых
|
Если выполняется команда Objects → Convert to Path (Объекты → Преобразование в путь), то создается векторный объект, который не является текстом. Такие объекты можно редактировать с помощью инструмента Pen (Перо). Для этого нужно выбрать режим Edit Mode (Режим редактирования) () и потянуть за один из маркеров. Процесс изменения формы инструментом Pen (Перо) приведен на рисунке (Рис. 124).
|
Рис. 124. Изменение формы буквы инструментом Pen (Перо)
|
Размер, установленный для инструмента Text (Текст), по умолчанию выбирается в пунктах, где расчет осуществляется относительно размера пикселя, определенного при разрешении Вашего монитора. Пункты являются единицей измерения, где 72 пункта равняются одному английскому дюйму. Большинство мониторов имеют разрешение 96 пикселей на дюйм. Следовательно, шрифт в 24 пункта является приблизительно равным 1/3 дюйма. Изображения также имеют собственное разрешение, обычно в пикселях на дюйм, а принтеры могут иметь другое (обычно выше) определенное разрешение принтера — 300 dpi или 600 dpi или больше.
Используйте следующую формулу, чтобы вычислять размер шрифта на мониторе:
шрифтовой размер = (Size (Размер)´Разрешение монитора в пикселях на дюйм)/72
Например, чтобы определить размер текста при печати в 24 пункта, нужно вычислить размер шрифта = (24 × 96) / 72 = 2304 / 72 = 32.
В результате: 32 / 96 = 1/3. То есть размер шрифта относительно спецификации монитора составляет 1/3.
Чтобы получить 1/3 от дюймового шрифта в изображениях с разрешением в 300 dpi, величина должна быть 100. Чтобы правильно вычислить подходящий размер для пунктов, в вышеуказанном алгоритме нужно заменить число пикселей монитора на дюйм, на число пикселей изображения на дюйм или на разрешение изображения. Например, если ваши измерения в изображении 1×1 дюйма, а разрешение изображения — 100 dpi, то, печатая это изображение на 300×300 dpi, принтер создаст изображение приблизительно 1/3 дюймового квадрата.