- Подробности
-
Категория: Corel PaintShop Pro X4
-
Опубликовано 25.02.2012 10:22
-
Автор: Шитов В.Н.
-
Просмотров: 2408
3.4.9.1. Создание маски слоя
В этом разделе мы будем изучать только способы создания масок.
Вы можете создавать маску слоя для того, чтобы определять, какие области на этом слое должны быть видимыми в окне изображения и после этого редактировать их в соответствии со своими требованиями.
Маска слоя похожа на альфа-канал. Все они создают образы полутоновой шкалы, которые можно создавать и редактировать. Но между масками и альфа-каналами имеются следующие различия:
Маска слоя применяется к слою, а альфа-канал является независимым;
Холст может иметь до 32 альфа-каналов. Каждый слой может иметь только одну маску слоя;
Каналы влияют на видимость изображения на холсте. Маска слоя определяет — какие области слоя на изображении будут видимы;
Загруженный альфа-канал защищает определенные области изображения. Маска слоя не обеспечивает такую защиту;
Канал загружается по выбору. Маска слоя может быть включена и выключена в любое время, и может также загружаться по выбору.
Маска слоя является образом полутоновой шкалы (50% серого цвета). В белых областях маски находится содержимое слоя, то есть не защищенные пиксели. В черных областях маски слой защищен, показывая изображения, расположенные ниже этого слоя. Промежуточные уровни серые, частично прозрачные.
Можно создавать новую, чистую маску слоя, или создавать маску слоя, основанную на выделенных областях данного слоя. Маска слоя, основанная на выделенных областях слоя, белая там, где слой имеется выделение и черное во всех других областях.
Для создания новой чистой маски слоя необходимо выполнить следующие действия:
На панели Layers (Слои) нужно выделить слой, для которого вы собираетесь создать маску слоя.
Выполнить команду Layers → New Mask Layer→ Show All (Слои → Создать слой маски → Отобразить все) или нажать на кнопку создания нового слоя на панели Layers (Слои) и выбрать команду New Mask Layer → Show All (Создать слой маски → Отобразить все).
После создания маски создается группа, в которую входят исходный слой, для которого создается маска слоя и слой с маской. Слой с маской всегда располагается над исходным слоем. Вся маска белая, то есть считается, что весь слой непрозрачный (Рис. 181).
|
Рис. 181. Новая маска слоя создана для слоя Layer1
|
Если маска создается для группового слоя, то создается новая группа, в которой будет находиться маска и исходная группа, для которой создана маска.
Для создания маски, основанной на выделенных областях, необходимо выполнить следующие действия:
На панели Layers (Слои) нужно выделить слой, для которого вы собираетесь создать маску слоя;
Выделить на этом слое область;
Выполнить команду Layers → New Mask Layer → Show Selection (Слои → Новая маска слоя → Отобразить выделенное) или выполнить команду New Mask Layer → Show Selection (Новая маска слоя → Отобразить выделенное) из меню кнопки для создания нового слоя на панели Layers (Слои).
После создания маски создается группа, в которую входят исходный слой, для которого создается маска слоя и слой с маской. Слой с маской всегда располагается над исходным слоем. Пиктограмма слоя маски черная с белой выделенной областью. Черный цвет означают защищенные области на слое, а белый цвет — не защищенные пиксели на слое.
|
Рис. 182. Маска, основанная на выделении
|
Если нужно спрятать выделенную область, то после создания выделения выполняется команда Layers → New Mask Layer → Hide Selection (Слои → Новая маска слоя →Скрыть выделенное) или выполнить команду New Mask Layer → Hide Selection (Новая маска слоя →Скрыть выделенное) из меню кнопки по созданию нового слоя на панели Layers (Слои). В этом случае выделенная область будет на пиктограмме слоя черного цвета, а остальная область — белого.
При выделении слоя с маской внешний вид верхней части панели Layers (Слои) изменяется — появляется кнопка Mask Overlay Toggle (Переключатель перекрытия маски) (). После начала редактирования на слое изображения появляется красная маска. Красный цвет пришел из фотографии, где использовался красный фонарь для того, чтобы не засветить фотобумагу. То есть красный цвет показывает (как практически во всех растровых графических приложениях) защищаемые области на изображении. Красный цвет на слое нужен для того, чтобы пользователь видел на слое защищаемые и не защищаемые области. Черный и белый цвет используются для обозначения таких областей на панели Layers (Слои). А на самом слое в изображении этого не видно. Выделение, на основе которого создается маска, в ходе работы над изображением может быть сброшено (например, для создания другого выделения на совершенно другом слое). Так как работа с масками может занимать длительное время, то нужно каким-то образом показать пользователю защищаемые и не защищаемые области на изображении.
Другой способ показать маску на изображении — выполнить команду Layers → View Overlay (Слои → Просмотр наложения) или выполнить комбинацию клавиш Ctrl + Alt + V.
Теоретически цвет защиты, в данном случае красный, можно изменить. Многие исследования показывают, что красный цвет очень раздражает глаз, вызывая усталость. Для изменения цвета нужно выполнить следующие действия:
Выделить слой с маской;
Вызвать контекстное меню щелчком правой клавишей мыши (или открыть раздел Layers (Слои) основного меню);
Выполнить команду Properties (Свойства);
На вкладке Overlay (Наложение) щелкнуть по цветовому полю Overlay color (Цвет наложения) и в открывшемся диалоговом окне Color (Цвет) выбрать цвет защиты;
Нажать на кнопку ОК в диалоговых окнах Color (Цвет) и Layer Properties (Свойства слоя).
Маску можно также создавать на основе не слоя, а всего изображения. Для этого нужно выполнить команду Layers → New Mask Layer → From Image (Слои →Создать слой маски → Из изображения). Эту же команду можно выполнить и из панели Layers (Слои).
Примечание: под всем изображением здесь понимается не все изображение, а только видимые слои. На основе невидимых слоев ничего создаваться не будет.
Если на изображении имеются выделенные области, то при создании масок они будут игнорированы, так как маска создается на основе всего изображения, а не выделенных областей и не на основе отдельных слоев.
После выполнения команды создания маски из всего изображения открывается диалоговое окно Add Mask From Image (Добавить маску для всего изображения) (Рис. 183).
|
Рис. 183. Выбор типа маски для всего изображения
|
В списке Source window (Исходное окно) выбирается одно из открытых изображений, которое будет выступать в качестве маски для другого изображения.
Переключатель Create mask from (Создание маски из) устанавливается в одно из следующих положений:
Source luminance (Исходная освещенность) — определяет степень маскирования, основанную на величине яркости цвета пикселя. Яркость влияет на значении маски; темные цвета создают маскировку. Прозрачные области полностью маскируют слой;
Any non-zero value (Любое ненулевое значение) — прозрачные области полностью маскируют слой. В маскировании нет никакой градации. Пиксели с непрозрачностью от 1 и 255 становятся белыми; прозрачные пиксели становятся черными;
Source opacity (Исходная непрозрачность) — определяет степень маскирования, основанную на непрозрачности изображения. Полностью непрозрачные пиксели не производят никакого маскирования; частично прозрачные пиксели создают маску; прозрачные пиксели производят полное маскирование.
Индикатор Invert mask data (Инвертировать данные маски) предназначен для инвертирования прозрачных и непрозрачных областей. По умолчанию флажок сброшен, то есть инвертирование прозрачных и непрозрачных областей не осуществляется.
Если на панели Layers (Слои) перед созданием маски для всего изображения был выделен слой заднего плана Background, то он растеризуется (Рис. 184).
|
Рис. 184. Маска для всего изображения на панели Layers (Слои)
|
Слой маски и выделенный на панели слой добавляются к новой группе слоя. Несмотря на то, что маска представляет собой полутоновый рисунок всего изображения, слой маски относится только к выбранному слою на панели.
Существует также возможность создания масок для отдельных каналов. Для этого необходимо предварительно разбить изображение на отдельные каналы. Разделение изображения на каналы осуществляется командой Image → Split Channel (Изображение → Разделение канала). Далее выбирается цветовая модель, в которой необходимо разделить изображение по каналам:
Split to RGB (Разделение на RGB);
Split to HSL (Разделение на HSL);
Split to CMYK (Разделение на CMYK).
Число букв в имени цветовой модели означает число каналов в этой модели. Цветовые модели см. раздел 5. Цветовые модели и типы графики. Например, команда Split to RGB (Разделение на RGB) означает, что активное изображение будет разделено на 3 канала: Red (Красный), Green (Зеленый), Blue (Синий). Каждый канал после этого создается на отдельном изображении. Изображения на экране будут расположены в виде стопки в следующей последовательности: исходное изображение — в самом низу стопки, затем последовательно: Red (Красный), Green (Зеленый) и Blue (Синий). То есть изображение с каналом Blue (Синий) будет расположено на самом верху стопки изображений. В изображениях с каналами на панели Layer (Слои) будет всего один слой. Невидимые слои в исходном изображении на изображения с отдельными каналами не попадают.
После создания изображений с каналами можно создавать маску командой Layers → New Mask Layer → From Image (Слои → Создание слой маски → Из изображения). Эту же команду можно выполнить и из меню панели Layers (Слои).
Примечание: лично мы не любим работать с масками, так как практически в любом растровом графическом приложении, в том числе и в этом, имеется такое понятие, как альфа-каналы, работать с которыми (по нашему мнению) намного проще и удобнее. О работе с альфа-каналами см. раздел 6.6.3. Создание альфа-каналов.
3.4.9.2. Сохранение маски на диске
Приложение Corel PaintShop Pro может сохранять маски как отдельные файлы в формате PspMask. Вы можете загрузить маску в другом изображении, не открывая оригинального изображения. После того, как маска будет загружена, она автоматически сохраняется в изображении в формате PspImage. Если Вы хотите распространить маску или использовать маску в другом изображении, то Вы можете сохранить маску на вашем накопителе на жестком диске или в альфа-канале.
Для сохранения маски на диске нужно выполнить команду Layers → Load/Save Mask → Save Mask To Disk (Слои → Загрузка/сохранение маски → Сохранить маску на диске). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Save Mask To Disk (Сохранение маски на диск) (Рис. 185).
|
Рис. 185. Определение имени сохраняемой маски на диске
|
В поле File name (Имя файла) необходимо указать имя файла, в котором будет сохранена данная маска.
В правой части окна в окне предварительного просмотра показывается маска, которая в настоящий момент сохраняется.
Под окном предварительного просмотра находится кнопка Toggle transparency checkerboard (Прозрачная шахматная доска), которая вместо черного цвета в маске выводит прозрачную область в виде стандартной серо-белой шахматки, с помощью которой показывается прозрачность на изображении.
После настройки всех параметров нажмите на кнопку Save (Сохранить) для сохранения маски.
3.4.9.3. Сохранение маски в виде альфа-канала
Альфа-канал является областью памяти данных в изображении, которое загружает маски и выделения. Вы можете сохранить маску в альфа-канале в пределах текущего изображения или в пределах другого изображения.
Когда Вы сохраняете изображение в файловом формате, кроме формата PspImage, альфа-каналы не сохраняются. Чтобы сохранить альфа-каналы, Вы должны всегда сохранять оригинал этого изображения в формате PspImage.
Для сохранения маски в виде альфа-канала нужно выполнить команду Layers → Load/Save Mask → Save Mask To Alpha (Слои → Загрузка/сохранение маски → Сохранение маски в виде альфа-канал).
После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Save Mask To Alpha (Сохранение маски в виде альфа-канал) (Рис. 186).
|
Рис. 186. Определение имени альфа-канала
|
В поле Please enter a name for the new alpha channel (Введите имя для нового альфа-канала) укажите имя для сохраняемого альфа-канала.
Кнопка Toggle transparency checkerboard (Прозрачная шахматная доска) имеет то же назначение, что и при сохранении маски на диске.
После настройки всех параметров нажмите на кнопку Save (Сохранить) для сохранения маски.
3.4.9.4. Открытие сохраненных масок
Ранее сохраненную маску можно открыть и использовать как в том же изображении, где она была создана, так и в других изображениях.
Для открытия сохраненной маски на диске нужно выполнить команду Layers → Load/Save Mask → Load Mask From Disk (Слои → Загрузка/сохранение маски → Загрузка маски с диска). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Load Mask From Disk (Загрузка маски с диска) (Рис. 187).
|
Рис. 187. Открытие маски, сохраненной на диске
|
Перечень масок, сохраненных на диске, находится в списке Mask (Маска). Каждая маска имеет пиктограмму, поэтому выбрать маску можно по рисунку маски. Выбранная маска показывается пользователю в окне предварительного просмотра, которое находится в правой части данного диалогового окна.
Переключатель Orientation (Ориентация) устанавливается в одно из следующих положений:
Fit to canvas (По размеру холста) — регулирует размеры маски, чтобы подстроить ее под размеры текущего холста изображения (растяжение или сужение (контрактация), как и требуется);
Fit to layer (По размеру слоя) — регулирует маску, чтобы устанавливать текущие размеры слоя (растяжение или контрактация, как и требуется). Если слой не перемещен за края холста, эта опция идентична варианту Fit to Canvas (Установить для холста);
As is (Как есть) — устанавливает маску, начиная с верхнего левого угла текущего слоя; этот выбор не изменяет пропорции маски.
Флажок в индикаторе Invert transparency (Инвертировать прозрачность) инвертирует прозрачность образа маски.
Переключатель под данным индикатором определяет поведение маски только при выборе варианта As is (Как есть) и применяется в том случае, если загруженная маска меньше, чем размеры холст активного изображения. Переключатель может быть установлен в следующие положения:
Hide all mask (Скрыть всю маску) — делает окружающие пиксели черным, чтобы прятать лежащие в основе пиксели;
Show all mask (Отображать всю маску) — делает окружать пикселей белыми, чтобы показывать лежащие в основе пиксели;
Use image value (Использовать значения изображения) — делает окружающие пиксели белыми или черными в зависимости от оригинальной маски и показывает всю маску или скрывает всю маску.
После настройки всех параметров необходимо нажать на кнопку Load (Загрузить).
Приложение Corel PaintShop Pro X4 добавляет слой маски и выбранный слой в новую группу слоя. Слой маски относится только к выбранному слою.
Для открытия сохраненной маски в виде альфа-канале нужно выполнить команду Layers → Load/Save Mask → Load Mask From Alpha Channel (Слои →Загрузка/сохранение маски → Загрузка маски из альфа-канала). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Load Mask From Alpha (Загрузка маски из альфа-канала) (Рис. 188).
|
Рис. 188. Открытие маски в виде альфа-канала
|
В списке Load from document (Загрузить из документа) выбирается имя изображения, из которого необходимо открыть маску, сохраненную в виде альфа-канала.
В нижнем списке выбирается имя альфа-канала, в котором сохранена маска слоя.
Остальные параметры в этом диалоговом окне имеют такое же назначение, что и при открытии маски, сохраненной на диске.
После настройки всех параметров необходимо нажать на кнопку Load (Загрузить).
3.4.9.5. Редактирование масок
Когда маска редактируется, то изменяются или параметры области или степень маскирования.
Можно, например, инвертировать прозрачность маски, чтобы черные пиксели становились белыми, а белые пиксели становились черными, или можно изменять градации яркости в диапазоне от 0 до 255.
Вы можете использовать для редактирования маски не только монохромные цвета, но и градиентные заливки, образцы или текстуры, чтобы создавать интересные эффекты. Маска в виде градиента изменяет непрозрачность изображения от полностью скрытого до полностью видимого. Маска в виде образца или текстуры изменяет непрозрачность изображения в исходном образце для всего изображения.
Вы можете отредактировать свойства слоя маски, такие, как например, имя, видимость или непрозрачность.
Для инвертирования маскированных и немаскированных областей необходимо выполнить команду Layers → Invert Mask/Adjustment (Слои → Инвертировать маску/настройку) или выполнить комбинацию клавиш Shift + K. Инвертирование маскированных и немаскированных областей видно только в том случае, если нажата кнопка Mask Overlay Toggle (Область маски бликов) () на панели Layers (Слои). Кнопка находится в верхнем правом углу панели. Рядом с ней находится также кнопка для инвертирования маскированных и немаскированных областей.
Для примера мы взяли следующее исходное изображение (Рис. 189).
|
Рис. 189. Исходное изображение
|
Наша задача заключается в том, чтобы убрать фон вокруг яблока и заменить его (фон) на другой.
Для этого мы выделили фон вокруг яблока с помощью инструмента Magic Wand (Волшебная Палочка). После этого был создан дубль этого слоя. Дубль слоя был создан выше исходного слоя. Видимость дубля была отключена. Был выделен исходный цвет. Фон вокруг яблока был залит градиентом инструментом Flood Fill (Заливка цветом). Видимость исходного слоя была отключена, а дубля — включена.
После этого была выполнена команда Layers → New Mask Layer → Show Selection (Слои → Создать слой маски → Отобразить выделенное). Выделенная область с яблоком стала прозрачной, а на панели Layers (Слои) появилась новая группа с маской и исходным слоем.
На панели Layers (Слои) была нажата кнопка Mask Overlay Toggle (Область маски бликов) для того, чтобы вывести границы маски на слое. Напоминаем, что эта кнопка появляется на панели Layers (Слои) только в том случае, если выделен слой с маской.
На панели Materials (Материалы) был выбран образец текстуры с буквами, который должен стать фоном вокруг яблока. Затем был выбран инструмент Flood Fill (Заливка цветом). На панели Tool Options (Параметры инструментов) в списке Match Mode (Режим совпадения) был выбран вариант None (Нет), так как мы собираемся заливать все пиксели в маске. Область маски была залита выбранным образцом 3-4 раза.
Затем была выполнена команда Layers → Merge → Merge Group (Слои → Слить → Слить группу). После этой команды маска и исходный слой были объединены в один растровый слой. Видимость исходного слоя была включена.
В результате было получено изображение с тем же яблоком, но с другим фоном вокруг него (Рис. 190). Чтобы яблоко после снятия выделения не выглядело искусственным на другом фоне, можно взять инструмент размазывания с небольшим диаметром кисти, инвертировать выделение и быстро провести по границе яблока. Это позволит немного смягчить пикселизацию на краях яблока. Если Вы не уверены, естественно выглядит граница объекта или нет, то можно отменять выделение, чтобы оно не мешало просмотру изображение, после чего делать шаг назад для возврата выделения для продолжения редактирования такого объекта.
|
Рис. 190. Готовое изображение
|
3.4.9.6. Удаление масок
Маску можно удалить из изображения или можно объединить слой с маской с основным слоем, который затем удаляет слой с маской. Тем не менее, если Вы объединяете маску, Вы не можете больше редактировать ее из объединенного слоя.
Вы не можете удалить маску, сохраненную в альфа-канале, когда Вы удаляете слой маски. Тем не менее, Вы можете удалить слой с маской, сохраненную в альфа-канале только в текущем изображении.
Для удаления слоя с маской нужно выполнить команду Layers → Delete (Слои → Удалить). Другой способ удаления слоя с маской — вызвать контекстное меню панели Layers (Слои) щелчком правой клавиши мыши и выполнить команду Delete (Удалить).
Слой с маской — не обычный слой, а поэтому его удаление должно происходить по-другому. После выполнения команды удаления выдается запрос на подтверждение объединения слоя с маской с исходным слоем. Если Вы ответите Да, то слой с маской будет сначала объединен с исходным слоем и только после этого будет удален. Если Вы ответите Нет, то слой с маской будет удален без объединения с исходным слоем. Если Вы ответите Отмена, то будет отменен процесс удаления слоя с маской.
Для удаления маски, сохраненной в виде альфа-канале нужно выполнить команду Image → Delete Alpha Channel (Изображение → Удалить альфа-канал). После выполнения этой команды открывается диалоговое окно Delete Alpha Channel (Удалить альфа-канал).
Примечание: команда Delete Alpha Channel (Удалить альфа-канал) доступна только в том случае, если в этом изображении был сохранен предварительно хотя бы один альфа-канал.
В списке Alpha channel (Альфа-канал) выберите канал, который необходимо удалить и нажмите на кнопку Delete (Удалить).
Если необходимо удалить все альфа-каналы, то установите флажок в индикатор Delete all alpha channel (Удалить все альфа-каналы).
3.4.9.7. Пример применения маски
В разделе 3.4.9.5. Редактирование масок мы уже рассматривали пример по применению маски. Сейчас мы рассмотрим пример, который Вы сможете без труда повторить.
На рисунке (Рис. 191) приведено исходное изображение без наложенной маски.
|
Рис. 191. Исходное изображение
|
Маски не обязательно создавать самому, так как вместе с данным приложением поставляется большой набор масок. Кроме этого те маски, которые Вы будете создавать самостоятельно, также будут добавляться к набору масок.
Для наложения маски была выполнена команда Layers → Load/Save Mask → Load Mask From Disk (Слои → Загрузка/сохранение маски → Загрузка маски с диска). После выполнения данной команды открылось диалоговое окно Load Mask From Disk (Загрузка маски с диска), в котором в списке Mask (Маска) был выбран вариант Cubes (Кубики).
После наложения маски была выполнена команда Layers → Merge → Merge Group (Слои → Слить → Слить группу).
В результате было получено готовое изображение (Рис. 192) — неплохой результат при минимуме затрат.
|
Рис. 192. Готовое изображение
|
Просматривать готовый рисунок на панели Layers (Слои) или в рабочем окне рисунка не очень удобно, так как шахматка прозрачности может мешать просмотру. Лучше всего просматривать рисунок или на панели Overview (Обзор) или при предварительном просмотре перед печатью, выполнив команду File → Print Layout (Файл → Макет печати) и двойным щелчком выбрав рисунок для предварительного просмотра (Рис. 193).
|
Рис. 193. Предварительный просмотр печати
|